Главная > Подготовка к ликвидации

ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ) ПРИ ИХ ЛИКВИДАЦИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Альтернатива налоговой проверке при самоликвидации – аудиторская проверка

В соответствии с требованиями законодательства, в течение 2-х месяцев с даты подачи заявления о ликвидации налоговая инспекция должна провести проверку ликвидируемого предприятия.

Альтернатива налоговой проверке при самоликвидации организации – аудит. То есть, теперь вместо налоговой проверки можно провести аудит и ликвидироваться.

Такое правило установлено постановлением СМ РБ  Беларусь от 4 июля 2017 г. № 500 «О некоторых вопросах оказания аудиторами услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности)». Постановление вступает в действие с 03 сентября 2017 года и  определяет порядок оказания аудиторской организацией по  независимой оценке деятельности юридических лиц и ИП при их ликвидации (прекращении деятельности), а также требования к оказанию таких услуг.

 

Почему выгодно проводит аудит вместо налоговой проверки

1) Существенное ускорение процесса ликвидации – в очереди на проверку в налоговой стоит примерно 45 000 организаций и ИП. Некоторые приняли решение о ликвидации в 2010 году и до сих пор ждут своей очереди.

 

2) Экономия на штрафных санкциях – по результатам аудиторской проверки вы добровольно уплачиваете налоги в бюджет и не платите штрафные санкции. Если вы не проходили  до ликвидации аудиторскую или налоговую проверку, то может оказаться так, что у вас не правильно считались и уплачивались налоги и в этом случае, многолетнее ожидание в очереди на налоговую проверку приводит к тому, что помимо доначисленных налогов Вам придется заплатить и суммы пени за прошлые года,  которые многократно превышают суммы доначисленных налогов (и которые для многих оказываются неподъемными).

 

Какие предприятия могут провести аудит вместо налоговой проверки:

1)      Организации и ИП, принявшие решение о ликвидации в период до 03 сентября 2017 года и до названной даты не прошедшие налоговую проверку.

2)      Организации и ИП, принявшие решение о ликвидации в период с 03 сентября 2017 года.

Таким образов, все организации, «стоящие в очереди» на проверку в налоговой инспекции могут заключить договор оказания аудиторских услуг, что является полноценной заменой налоговой проверки.

 

Не все аудиторские компании могут  проводить аудит при самоликвидации

Для того, чтобы проводить аудит при самоликвидации, аудиторская компания или ИП должны соответствовать следующим критериям:

  • аудиторские организации должна  иметь в штате аудиторов со стажем работы не менее трех лет;
  • сведения об аудиторской компании должны быть размещены на интернет-сайте Министерства финансов в соответствующем реестре;
  • профессиональная деятельность аудиторской компании должна быть застрахована.

 

Для каких государственных органов достаточно аудиторского заключения для ликвидации

Аудиторское заключение у вас примут, кроме налоговой, еще таможенные органы и БРУСП «Белгосстрах». Проверку Фонда социальной защиты населения на предмет правильности исчисления взносов в ФСЗН придется проходит в районном отделении ФСЗН по месту регистрации.

 

Об этом не написано в нормативных актах но

Не все аудиторы имеют достаточную квалификацию для проведения такого аудита. Необходимо, чтобы аудитор имел большой опыт работы в налоговых органах в ревизионных отделах, а аудиторская компания имела соответствующую специализацию. В частности, наша компания имеет многолетнюю специализацию по подготовке организаций к налоговой проверке и наши Клиенты успешно ее проходят. Более того – мы берем  на себя ответственность за все ошибки, которые мы не нашли и возмещаем Клиентам все убытки.

 

Будет ли налоговая делать перепроверку после аудита?

Налоговая может провести допроверку после аудита, если:

  • У налоговой есть сведения, что у вашей организации были взаимоотношения с «лжепредпринимательскими структурами»;
  • Огранизация после аудита не доплатила налоги и пени;
  • Аудиторская организация не соответствует критериям организаций, которые могут проводить такой аудит.

 

За какой период надо проводить аудит при самоликвидации?

Проверка будет проводится за весь период деятельности предприятия с момента регистрации или с даты окончания предыдущей налоговой проверки.  

Проверка по вопросам правильности исчисления отчислений в Белгосстрах проводится только за 3 последние года.

 

Какие документы надо представить для проведения аудита при самоликвидации?

Перечень документов можно скачать здесь

 

Сколько будет стоить аудит при самоликвидации (независимая оценка при ликвидации)

Для того чтобы провести независимую оценку при ликвидации для вашей компании необходимо заполнить анкету , затем выслать ее на электронный адрес elena@belaudit.by или по факсу (017) 234-99-92(93), 203-00-12. На основании этих данных мы рассчитаем стоимость аудита в вашем случае.

 

В случае если бухгалтерских документов нет, а также если:

1. В штате подлежащей ликвидации  организации  нет директора и бухгалтера, некому подать итоговые налоговые декларации и составить ликвидационный баланс.

2. Документы частично отсутствуют, не систематизированы, не понятно в каком они состоянии.

3. Бухгалтерский учет велся, но сказать точно по истечении времени никто ничего не может, обратиться с вопросами не к кому.

4. Ликвидатор не имеет заинтересованности в положительном исходе налоговой проверки, так как учредитель и директор будут платить по субсидиарной ответственности.

Необходимо, перед тем как начать процесс ликвидации, воспользоваться услугой – бухгалтерская подготовка предприятия перед ликвидацией.

 

БУХГАЛТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕДПРИЯТИЯ К ЛИКВИДАЦИИ

Бухгалтерская подготовка предприятия к ликвидации – это предварительная подготовка бухгалтерского и налогового учета в надлежащее состояние, перед тем как вы подаете документы в налоговую/аудиторскую компанию для проверки. В этом случае, аудиторская компания не выдает заключение вместо налоговой инспекции, а выступает в качестве профессионального помощника и проводит аудит и другие мероприятия, уже для того чтобы пройти налоговую/аудиторскую проверку при ликвидации без последствий.

 

Что вы получите в результате подготовки предприятия к ликвидации

В результате подготовки у Вас:

1.      Подготовлены все необходимые бухгалтерские документы,

2.      Готов  ликвидационный бухгалтерский и составлены итоговые налоговые декларации для ликвидации.

3.      Все верно уплачено в бюджет.

4.      Все последствия – минимизированы.

Бухгалтерская подготовка включает в себя следующие основные мероприятия

1. Систематизация и изучение первичных документов на предмет их наличия. Восстановление недостающих документов.

2. Проверка наличия бухгалтерского учета – наличие программы 1С, иных программных продуктов для ведения учета, журналов-ордеров и ведомостей при ручной форме учета.

3. Сверка первичных документов с данными, отраженными в бухгалтерском учете.

4. Проверка сведений, указанных в налоговых декларациях, их соответствие данным бухгалтерского учета ликвидируемой организации, выявление ошибок.

5. Составление уточненных налоговых деклараций при наличии ошибок, расхождений. Доплата налогов в бюджет.

6. Составление описи имеющихся документов и акта приема-передачи для налоговой инспекции.

7. Оперативный контроль за ходом налоговой проверки (общение с проверяющими, ответы на вопросы налоговиков, восстановление недостающих документов и т.д.).

8. Составление ликвидационного баланса.

Обратите внимание

   Качество оказываемой подготовки напрямую завит от того, кто ее проводит. Важно следующее:

1. Профессиональный уровень специалистов. Идеальный вариант, когда у аудитора, (а именно такой специалист может проводить подготовку) есть опыт работы и в налоговой инспекции и главным бухгалтером. Такой специалист знает, что и как проверяется во время налоговой проверки, он  отлично ориентируется в учете, это позволяет ему подготовить предприятие, что называется «со всех сторон». В нашей компании, аудиторы обладают именно такой квалификацией.

2. Положительная практика. То есть после проведения налоговой проверки, у подготовленных предприятий, нарушений выявлено не было либо они были минимальны (о чем владелец знал заранее).

3. Практика работы с возражениями по налоговым проверкам. Такой опыт позволяет во время сопровождения предприятия в ходе проверки быстро «снимать» необъективные возражения, разговаривать с проверяющими на одном языке. Наша компания – эксперт по налоговым проверкам, поэтому мы знаем, как защитить интересы Клиента, если требования налоговых органов – необъективны.

Стоимость услуги

Для оценки стоимости услуги необходимо провести предварительную экспертизу состояния документооборота и бухгалтерского учета. Каждое предприятие индивидуально, и частные особенности влияют на цену услуги в большую или меньшую сторону. Обычно стоимость услуги рассчитывается из необходимого количества дней на подготовку.   Примерная стоимость услуги для небольшого предприятия (численность работников до 5 человек, 5 накладных в месяц)  – 900 рублей.

Звоните нам – мы поможем!

(017) 234-99-92(93),  203-00-12, 8-029-602-99-06 (velcom)